Там сообщили, что при поступлении заявления «Левада-Центра» об исключении его из реестра, Минюст рассмотрит это объявление «в соответствии с предусмотренными законом основаниями».
«Мы уже подали все». В конце осени Замоскворецкий суд столицы отказался отменять решение Минюста. Мы еще пока не получали никаких документов о назначении, вот данного совещания.
«Ждем, когда назначат дату рассмотрения», — уточнил Гудков.С самого начала сентября «Левада-центр» получил признание зарубежным агентом из-за организации «Антимайдан».
Президент РФ Владимир Путин согласился с неоднозначностью решения о внесении негосударственной исследовательской организации «Левада-Центр» в список иностранных агентов.
Напомним, «Левада-центр» был внесен Минюстом в список НКО-иноагентов 5 сентября по результатам внеплановой проверки, проведенной летом.
Решение было принято после внеплановой проверки документов организации. Экономист попросил В.Путина воздействовать на решение Министерства юстиции и назвал социологическую компанию лучшей в государстве. «Мы будем расширять возможности внутреннего снобжения деньгами. И закон будем совершенствовать», — уверил он.
Как говорилось, Владимир Путин в процессе совещания Совета по правам человека признал наличие проблемы из-за внесения «Левада-центра» в список иностранных агентов. По его словам, организация может закончить работу, если Минюст не изменит своего решения. Специалисты предлагают разграничить профессиональную и политическую деятельность. «Наша деятельность научная, мы никем не ангажированы, и это будет основной довод на суде», — утверждал тогда босс организации Лев Гудков.
Проверка деятельности центра была инициирована по запросу лидера движения «Антимайдан», сенатора Дмитрия Саблина.
В качестве образца участия в политике в акте проверки, который оказался в распоряжении РБК, приводилось выступление Гудкова на съезде интеллигенции, где он высказывал мнение о «действующей системе власти как мафиозной и коррумпированной». Он обозначил, что документы, на основании которых «Левада-центр» признан иноагентом, «очень сомнительны».